Подскажите, пожалуйста

17.08.2018/Ангелина

Здравствуйте! Меня зовут Ангелина. У меня задержка месячных уже на 39 дней. Пару недель назад сделала УЗИ щитовидной железы. Доктор сказала, что есть небольшой узелок (не помню каких он размеров). Направила меня сдать анализы на гормоны. Получила такие результаты:

  1. ТТГ 1,2 мкМЕ/мл;
  2. пролактин 11 нг/мл;
  3. кортизол 108 нмоль/л;
  4. Тестостерон 1,84 пг/мл.

Я так понимаю, что ситуация вроде бы не критична. Вот только кортизол пониженный. Почему? Подскажите, пожалуйста, на менструальный цикл это как-то влияет? Его уровень можно нормализовать? Как? И как цикл отрегулировать? Для этого нужно принимать какие-то препараты? Спасибо!

Горовая Марина Александровна
Горовая Марина Александровна Врач Опыт работы 8 лет
Ответ для Ангелина

Здравствуйте, Ангелина! Прежде всего, хочу сказать, что уровень гормона кортизола в крови каждого человека ,может меняться в течение суток несколько раз из-за воздействия различных факторов. Известно, что этот гормон называют гормоном стресса или гормоном адаптации. Поэтому необходимо учесть все факторы и условия накануне и в момент сдачи анализа. Возможно, это реакция организма на процесс адаптации. Сниженный показатель кортизола может быть признаком многих серьезных заболеваний. Если это так, то обязательно проявятся следующие симптомы:

  1. мышечная и общая слабость;
  2. значительное похудание;
  3. низкое давление практически постоянно;
  4. наличие пигментации кожи;
  5. необоснованное чувство страха, апатия, тревога;
  6. изменения менструального цикла.

Если у Вас были замечены такие симптомы, то необходимо еще раз, после правильной подготовки, сделать анализ крови на определения уровня кортизола, а также определить концентрацию кортизола в суточной моче. Как правильно подготовиться к сдаче анализов вы можете узнать на страницах нашего сайта.

Учитывая, что уровень гормона ТТГ в норме, думаю, что нарушение менструального цикла с щитовидной железой никак не связано. Узелок небольших размеров на менструальную функцию не влияет. Для того, чтобы выяснить причину вашей проблемы, сделайте УЗИ органов малого таза. Возможно есть киста яичника, которая часто бывает функциональной и после очередных месячных у Вас всё нормализуется. В таком случае необходимо принимать КОК – комбинированные оральные контрацептивы.

Комментарии

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных